Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Доллар по три рубля и ниже — новая норма: что будет с курсом в начале октября? Прогноз по валютам
  2. Даже если у вас была квартира до брака, она может стать совместным имуществом. Нотариус рассказала, в каких случаях
  3. Синоптики объявили желтый уровень опасности на первую половину вторника
  4. Полет вслепую. Рассказываем, как малярная лента на обшивке самолета убила 70 человек над океаном
  5. Сборная Беларуси по футболу победила в официальном матче — до этого не получалось 12 раз
  6. В новополоцкой колонии умер психиатр Игорь Постнов
  7. Названы сроки запуска скоростного поезда в минский аэропорт
  8. США исключили из санкционного списка умершего экс-министра транспорта Беларуси
  9. «TikTok, Threads, Telegram и прочее». Крутой рассказал, чем будет заниматься бывший начальник Генштаба Муравейко в Администрации Лукашенко
  10. «Сказали, из-за моего TikTok ему министр ночью звонил». Беларуска — о том, как сейчас ведут себя силовики и за что могут задержать
  11. «Я это принимаю». Тихановская лишилась советницы по делам молодежи — из-за конфликта интересов
  12. «Пауза после ссоры и игнорирование партнера не одно и то же». Что делать, если у мужчины и женщины разные способы переживать конфликт
Чытаць па-беларуску


/

В Министерстве по налогам и сборам (МНС) напомнили о новшестве, которое заработало с 1 июля, — оно касается сбора на профдоход. В ведомстве также уточнили, в каких ситуациях его плательщики могут попасть под «административку».

Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY
Иллюстративный снимок. Фото: TUT.BY

Справка «Зеркала». НПД ввели в Беларуси с 2023 года. Для тех, кто работает с физлицами, налог составляет 10%. Такая же ставка для работающих с юрлицами, но до определенного размера выручки (до 60 тысяч рублей), а с превышения этой суммы — 20%. Самозанятые подают данные о доходах через специальное приложение «Налог на профессиональный доход», в котором они должны «выписывать» чеки за оказанные услуги.

С 1 июля 2026-го в Беларуси ввели ежемесячный минимальный налог на профессиональный доход — 45 рублей. Также расширили перечень причин, по которым налоговики могут отказать человеку в работе по НПД.

Сейчас в МНС рассказали подробности по этому новшеству и напомнили о дедлайне для его плательщиков.

«Если вы не ведете деятельность, но не снялись с учета, налог будет начисляться ежемесячно: 45 рублей — для всех, 18 рублей — для получателей пенсии. Первая уплата — не позднее 24 августа 2026 года», — сообщили в ведомстве.

Налоговики также добавили, что если просрочить уплату этого сбора на три месяца, то они ликвидируют регистрацию как плательщика НПД и выставят счет в 135 рублей (пенсионерам — 54 рубля). «Долг взыщут в принудительном порядке, в том числе через органы принудительного исполнения», — добавили в МНС.

В ведомстве также привели пример, когда из-за этого сбора можно попасть под «административку».

«Налоговым органом в ходе проведенных контрольных мероприятий в декабре 2026 года установлено, что Анатолий Петрович (вымышленный пример. — Прим. ред.) получил в ноябре доход в 3000 рублей и не формировал чеки. В отношении Анатолия Петровича приняты следующие меры ответственности: привлечен к административной ответственности по 13.14 КоАП в виде штрафа в размере 5 базовых величин (225 рублей).

Также в этой ситуации доначислят налог на профессиональный доход по ставке в 20% (вместо 10%).